Государственное учреждение образования "Специальный детский сад № 15 г.Гомеля"
«Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми»
«Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми»
В ДАННОМ РАЗДЕЛЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ КОНСУЛЬТАЦИИ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА ДОРОГЕ.
1. «ВЫ, РЕБЕНОК И ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ»
2.
1. «ВЫ, РЕБЕНОК И ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ»
К теме безопасности детей дошкольного возраста на городских улицах приходится возвращаться постоянно.
Дорожно-транспортными происшествиями с наиболее тяжкими социальными последствиями были и остаются те, участниками, а порой и жертвами которых оказываются дети. Увы, год от года таких ДТП меньше не становится.
Появление малолетнего ребенка без сопровождения взрослого на дороге противоестественно, а его действия непредсказуемы, нелогичны и беспомощны. Некоторая осознанность в поведении ребенка вообще и на дороге в частности появляется к 10-12 годам. Встречаются, конечно, и очень дисциплинированные дошколята, как, впрочем, - и великовозрастные «ротозеи».
Поэтому первый совет родителям - чтобы ваш наследник был готов впоследствии самостоятельно ориентироваться в дорожной обстановке, смог принимать верные решения, выходя на улицу не только берите его за руку, но и занимайтесь воспитанием. Объясняйте, рассказывайте, убеждайте, воспитывайте личным примером.
Не надейтесь на педагогов и воспитателей и милицейских пропагандистов, активно включайтесь в профилактику сами. Но не забывайте при этом, что вы теперь выступаете перед ребенком в роли непререкаемого авторитета, действующего во всех дорожных ситуациях правильно, взвешенно, максимально безопасно.
Итак, уроки для взрослых и детей, участвующих в дорожном движении вместе.
Урок первый К стоящему на остановке трамваю, троллейбусу, автобусу бегут люди. Бегут по тротуару, по краю проезжей части, с другой стороны - поперек проезжей части. Поддавшись всеобщему ажиотажу, переходит на бег и ваш ребенок. Он не видит ничего, кроме стоящего автобуса (тролейбуса), в который ему нужно успеть. Даже если при этом вы бежите с ним рядом и держите его за руку, - вы трижды неправы. Вместе вы можете попасть под колеса - это раз. Вы можете, поскользнувшись, упасть и уронить ребенка - это два.
И самое главное - вы создаете ребенку «страшную» стрессовую ситуацию: не успеем, потеряюсь, мама (папа) уедут, а я останусь один на остановке.
Не рискуйте, не нервируйте ребенка, не подавайте ему дурной пример неуместной суетливости.
Никогда не бегите с ребенком к стоящему общественному транспорту. В спешке вы можете потерять контроль и над собой, а главное, над ребенком.
Урок второй Автобуса давно не было.
На остановке скопилась толпа. Вы, крепко держа ребенка за руку, стоите в первых рядах. Наконец долгожданный салон подползает к остановке. Начинается давка. Вас могут вмять в еще закрытые двери не остановившейся машины. Могут и под колеса затолкать, и по «борту размазать», и в салон внести, не «считая ступенек». Даже физически и психически крепкому взрослому человеку, как минимум, стресс обеспечен, а каково ребенку?! Если это возможно, избегайте поездок с ребенком на общественном транспорте в часы пик. Если же вы с ребенком вынуждены часто бывать в подобной ситуации, помните, ваше место не в первых рядах штурмующих автобус, а среди тех, кто спокойно ожидает своей очереди. В конце концов, этот автобус - не последний, а физическое и психическое здоровье ребенка дороже любого ожидания. Основная идея вышесказанного выходит за рамки этих конкретных случаев.
Но если вы сопровождаете своего ребенка по городским улицам пешком, поступайте так, чтобы ваши действия наглядно демонстрировали ребенку и вашу заботу о его безопасности, и правильные приемы самостоятельного поведения в самых различных ситуациях.