ГУО «Специальный детский сад №15 для детей с нарушением слуха г. Гомеля»
«Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми»
«Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми»
Конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей, что очень важно для всестороннего развития личности. Конструктивно-техническая деятельность требует относительно высокой сосредоточенности внимания.На занятиях конструктивной деятельностью у детей формируются обобщенные представления о предметах, которые их окружают.Они учатся обобщать группы однородных предметов по их признакам и в то же время находить различия в них в зависимости от практического использования.У каждого дома, например, есть стены, окна, двери, но дома различаются по своему назначению, а в связи с этим и по архитектурному оформлению. Таким образом, наряду с общими признаками дети увидят и различия в них, т. е. они усваивают знания, отражающие существенные связи и зависимости между отдельными предметами и явлениями.
В плане подготовки детей к школе конструктивная деятельность ценна еще и тем, что в ней развивается умение тесно связывать приобретенные знания с их использованием, понимание того, что и для успеха в деятельности знания просто необходимы. Дети убеждаются, что отсутствие необходимых знаний о предмете, конструктивных умений и навыков является причиной неудач в создании конструкции, неэкономного способа ее изготовления, плохого качества результата работы.
На занятиях конструктивной деятельностью у дошкольника формируются важные качества; умение слушать воспитателя, принимать умственную задачу и находить способ ее решения.